Данные об авторе
Автор(ы):
Фоктова Лариса Александровна
Место работы, должность:
учитель МОУ "СОШ с.Абодим Петровского района Саратовской области
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы):
6 класс
Предмет(ы):
Русский язык
Цель урока:
формирование знаний о сложных словах и соединительных гласных, обучение грамотному письму и критическому мышлению.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
16
I Повторение и актуализация знаний.
1 Назовите одним словом группу слов на доске.
ЯЗЫКОВЕД, ПЧЕЛОВОД, ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ.
- Что объединяет эти слова?
- Выполните морфемный разбор слов.
- Какими способами образованы эти слова?
- Выполните устный фонетический разбор слова «пчеловод».
2. Запишите 1 колонку маркировочной таблицы (раздаются готовые таблицы)
Знаю
Узнал новое
Хочу узнать
Запишите все , что вспомните о способах образования слов.
- В чем особенность слов, образованных способом сложения? (В их состав входит несколько корней)
II. Объяснение нового материала.
Форма – презентация (см. приложение к уроку)
Ребята, изучите новый материал и заполните 2 и 3 колонки маркировочной таблицы.
- Что нового, интересного вы узнали?
III Закрепление.
1. Задание на развитие речи. Придумайте сложные слова со вторыми корнями –ВАР-, -ВОД-, МЕТ-, КОТ-, –ЛОВ-. Сочините предложение с одним словом так, чтобы все слова начинались на одну и ту же букву.
Например: «Председатель Прохоров проехал по полю».
2 Задание: Определите закономерность составления среднего слова в верхней строке и вставьте вместо точек слова, составленные по тому же принципу ( слова выводятся на экран компьютера)
Арап + О + Ходить Вымысел + О + Рубить
Пароход …….
- Выпишите в тетрадь все сложные слова с соединительными гласными, выделите в них корни.
3. Самостоятельная работа. Упражнение 167
IV Рефлексия.
Сочините синквейн «Сложные слова»
Пример выводится на экране компьютера.
Сложные слова
Необходимые, интересные
Заставляют задуматься, разбиваются, играют.
Пополняют мой словарный запас.
Сложные слова – это конструктор
V Домашнее задание. Дифференциронанно: сочинить и записать 3 вопроса к интервью по теме урока или выполнить упражнение 168.